Двигатель M57D25TU

Основное о двигателе

Двигатель M57D25TU– это дизельный силовой агрегат от баварских инженеров, который способен выдавать до 177 лошадиных сил максимальной мощности при рабочем объеме в 2.5 литра, благодаря установке дополнительного нагнетателя в виде турбины. Мотор можно отыскать под капотом BMW 5-seriesE60 и E61 в кузовном исполнении универсал и седан соответственно.

Характеристики двигателя M57D25TU

Мощность, л.с. 177
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 2497
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 400 (41) / 2750
Расход топлива, л/100 км 4.7 - 7.8
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 165
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 177 (130) / 4000
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 17.5
Ход поршня, мм 75.1

Преимущества

Двигатель разрабатывался на основе трехлитрового собрата M57D30, который перенес определенные изменения, что дало возможность получить 2.5 литра рабочего объема. Благодаря этому баварские инженеры сохранили геометрию с параметрами моторов линейки M51.

Блок цилиндров, устанавливаемый на этот двигатель, изготавливается из прочного чугуна. Диаметр цилиндров составляет 80 миллиметров. Внутри блока цилиндров устанавливается коленчатый вал, обеспечивается ход поршней в 82.8 миллиметра. Поршни отличаются компрессионной высотой в 47 миллиметров. Шатуны, использованные на двигателе, отличаются довольно большой высотой в 137.6 миллиметра. Благодаря таким параметрам удалось получить 2.5 литра рабочего объема.

Двигатель M57D25TU несколько отличается от силовых агрегатов линейки M51 благодаря применению головки блока цилиндров, в которой установлены два распределительных вала. Такая комбинация позволяет обеспечить оптимальную работу 4 клапанов на каждом из цилиндров. Диаметр впускных и выпускных клапанов не отличается, и составляет 26 миллиметров. Ножки клапанов тоже не отличаются в диаметре, он составляет по 6 миллиметров.

Движение распределительных валов обеспечивается благодаря цепному приводу газораспределительного механизма. Ресурс у самой цепи довольно большой, и она заявлена производителями как необслуживаемая. Отзывы владельцев автомобилей с такими моторами под капотом утверждают о том, что цепь действительно не приносит проблем при нормально обслуживании.

Непосредственный впрыск топлива организован с помощью известной системы от баварцев Common rail. Дополнительный нагнетатель в виде турбины Garrett GT2052V отличается возможностью изменения геометрии крыльчатки. Это дает возможность получения максимальной отдачи от силового агрегата.

Уменьшение показателей выброса вредных веществ в атмосферу организовано благодаря системе рециркуляции отработанных газов EGR. Это также положительно сказалось на показателях потребления топлива. Впускной коллектор отличается установкой вихревых заслонок. В качестве электронного блока управления силовым агрегатом был использован Bosch DDE4.0.

Недостатки

Двигатель очень склонен к перегреву, поэтому необходимо постоянно контролировать показатели температуры. В противном случае, если силовой агрегат перегреть, то существует большая вероятность получить поведенную головку блока цилиндров.

Вихревые заслонки являются распространенной проблемой с этими двигателями, также как и в серии М47. Во время работы силового агрегата они могут просто разрушиться и отпасть внутрь мотора. Это влечет за собой то, что двигатель просто перестает работать, и потребуется проводить капитальный ремонт. Чтобы избежать таких неприятных ситуаций, лучше всего заранее удалить эти узлы и поставить заглушки. Только нужно не забыть о грамотной программной настройке для адекватной работы двигателя без заслонок.

Во время работы силового агрегата может возникать посторонний шум и звуки. С этой проблемой сталкиваются практически все владельцы автомобилей под капотами которых располагаются такие моторы. Причиной возникновения таких неисправностей является выход из строя демпфера коленчатого вала. Нужно поменять эту деталь.

Часто можно столкнуться с проблемой возникновения посторонних запахов дизельного топлива в салоне, которая сопровождается падением мощности мотора. Треснутый впускной коллектор – основная причина такой проблемы. Придется заменить деталь на новую, лучше всего купить чугунный коллектор, который прослужит дольше.

До пробега в 100 тысяч километров, проблем с топливными форсунками, как правило, не обнаруживается. Дополнительные нагнетатели также отличаются довольно хорошим ресурсом, и если использовать качественную смазывающею жидкость, то ресурс турбин может оказаться больше 400 тысяч километров. Использовать плохое масло не рекомендуется, так как это существенно снижает ресурс мотора и турбин.

В целом, у владельцев автомобилей с такими моторами не возникает больших проблем. Такие двигатели служат довольно долго, только нужно своевременно и качественно обслуживать силовой агрегат. Если применять рекомендуемое масло, то ресурс M57D25TU может превзойти около 500 тысяч километров.

Модификации

За все время производства силового агрегата было выпущено всего две модификации:

  • С 2000 по 2003 год выпускалась версия M57D25O0, которая считается базовой, поскольку предусматривает оснащение турбиной Garrett GT2052V. Благодаря таким конструктивным особенностям, конструкторам удалось достичь 163 лошадиных сил максимальной мощности и пикового крутящего момента в 350 Нм.
  • M57D25O1 – это следующая версия двигателя, которая выпускалась с 2004 по 2007 годы. Максимальная мощность этого мотора составляет 177 лошадиных сил, при максимальном крутящем моменте в 400 Нм.

Тюнинг

Для модернизации этого двигателя заложили довольно мало потенциала. Единственное, что можно сделать для увеличения отдачи двигателя – классический чип-тюнинг. Это позволит прибавить к стандартным показателям мощности до 40 дополнительных лошадиных сил. Дальше лезть не стоит, так как это существенно сказывается на ресурсе мотора, а также будет стоить очень дорого.

Технические характеристики 

Рабочий объем двигателя M57D25TU составляет 2497 кубических сантиметра. Это рядный шестицилиндровый мотор, диаметр цилиндров которого составляет 84 миллиметра. Коленчатый вал обеспечивает ход поршня в 75.1, что обеспечивает степень сжатия в 17.5 к 1.

Во время работы в окружающую среду выбрасывается до 165 грамм вредных веществ на каждый километр. Средний расход топлива составляет от 4.7 до 7.8 литров дизеля на каждые 100 километров пройденного пути.

Максимальная мощность в 177 лошадиных сил развивается на 4 тысячах оборотов. На 2750 оборотах, благодаря турбине, развивается максимальный крутящий момент в 400 Нм.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: